Автор Тема: Самосовершенствование бдительности  (Прочитано 6137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Это последнее 9 направление "Технологии самосовершенствования"

Наверняка каждый из вас осознал, какую громадную цену мы платим за отсутствие БДИТЕЛЬНОСТИ (контроля за своими 3 видами действий (мыслями -намерениями , речью и физическими действиями), за слишком частое использование шаблонных действий, штампованных привычек сознания. Которые отравляют нашу жизнь, под видом экономии времени.

Нам необходимо лучше осознать , что дважды повторять одни и те же действия и ожидать повторения одного и того же результатаБЕССМЫСЛЕННО..

Такое поведение свидетельствует о том, что ещё не достаточно совершенное МИРОВОЗЗРЕНИЕ . Необходимо осознать, что жизнь -это не прекращающееся изменение энергий из которых состоит ВСЁ существующее. А это, в свою очередь значит, что абсолютные ПОВТОРЕНИЯ НЕ ВОЗМОЖНЫ В ПРИНЦИПЕ. Обязательно БУДУТ ИЗМЕНЕНЫ какие либо ПАРАМЕТРЫ. Другое дело, что они могут нас удовлетворять , а могут и нет , что мы можем учесть их или пренебречь этими изменениями. Но кто даст гарантии, что эти изменения не изменили ситуацию СУЩЕСТВЕННО.

Необходимо внимательно следить за своими ВЕРОВАНИЯМИ и ЗАВИСИМОСТЯМИ. Не устарело ли то, во что вы верили до настоящего времени? Соответствуют ли они ПРАВИЛЬНОМУ (условно сегодняшнему)МИРОВОЗЗРЕНИЮ? Не зависят ли ваши намерения, от ваших ПРИВЯЗАННОСТЕЙ от чего -либо или кого-либо. Одним словом БДИТЕЛЬНОСТЬ вы должны проявлять и когда действуете , и когда бездействуете, то есть 24 ЧАСА В СУТКИ (даже когда вы спите.)

Мало того вы должны быть ВНИМАТЕЛЬНЫ К НЕСКОЛЬКИМ ПАРАМЕТРАМ ОДНОВРЕМЕННО, И это те параметры, которые мы рассматриваем в темах нашего блога (воззрения об окружающем мире и о себе, наши намерения, наша речь, наши действия, наш образ жизни, наши усилия, наша бдительность, наша концентрация.)
Качество бдительности (внимания) человека таковы:
1. способность создавать новые категории -точки зрения, то есть творить.
2. открытость к новой информации.
3. понимание существования более одной точки зрения или намерения.
4. направленность внимания на ПРОЦЕСС, а не на РЕЗУЛЬТАТ (потому, что его не бывает, есть только бесконечные изменения).
5. доверие к собственной интуиции, совести или Богу в себе.



БДИТЕЛЬНОСТЬ И КОНЦЕНТРАЦИЯ относятся к общему понятию ВНИМАНИЯ и связанно оно с его свойствами: концентрацией, устойчивостью, распределяемостью, переключаемостью, объёмом . Решение о разделении на бдительность и концентрацию, связано с важностью обоих категорий.



У вас видимо возникал вопрос "Как можно быть бдительным 24 часа в сутки?» «Не устанет ли человек при этом?" Благодаря тренировкам человек способен развивать не только ПРОИЗВОЛЬНОЕ, но также НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ внимание.

Люди придумали ,для развития у каждого человека внимания, различные приспособления :игры, опыты в том числе и для проверки уровня развития свойств внимания , которые изложены в общей психологии. Например: для тренировки распределяемости внимания Существует прибор ПИОРКОВСКОГО, игра СУДОКУ. Для увеличения объёма внимания можно использовать тахистоскоп.
Обеспечение высокой работоспособности всех органов и систем человека:

- правильный распорядок дня, полноценное питание и отдых;

- своевременная диагностика и лечение нарушений зрения, слуха, заболеваний внутренних органов.

- учет дневного ритма работоспособности;

- чередование умственных и физических занятий.

Создание благоприятной рабочей обстановки:

- отсутствие сильных внешних раздражителей - обеспечение тишины
(легкий шум способствует сосредоточенности);

- обеспечение гигиенических условий работы;

- оптимальный физический фактор (поза, при которой ничто не отвлекает, отсутствие лишних движений);

- привычные условия работы.

Организация деятельности:

- установить приоритеты (определить, что главное, а что второстепенное, отдав предпочтение главному);

- поставить конкретные задачи;

- определить конечную цель и разбить на этапы пути ее достижения.

Воспитание критического отношения к себе и работе: после завершения деятельности необходимо проанализировать, достигнута ли поставленная цель, что способствовало ее достижению, а что мешало.

Кроме того, развитие ощущений (музыка, произведения искусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют большое значение для развития внимания.

Способами как развития, так и тренировки внимания, могут быть:

- медитация (один из терминов, употребляющихся для обозначения способа переключения внимания с внешнего мира на мир внутренний). Существуют разные техники медитативного погружения: медитация на пламени свечи, на медитативных свечах, прослушивание аудиокассет с записью сеанса медитации.

- пальминг (происходит от слова palm, что в переводе на русский язык означает “ладонь . Ладони человека представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз. Когда человек закрывает глаза, это способствует их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них подает даже ничтожное количество его лучей. Упражнение, позволяющее добиться этого было названо Уильямом Бейтсом “пальминг”. Упражнение: поставить перед собой какую-нибудь из любимых вещей (лучше яркого цвета). Затем несколько минут смотреть на предмет внимательно, спокойно. После этого следует закрыть глаза, попытаться вспомнить предмет в деталях и удержать их в уме. Затем открыть глаза, посмотреть на предмет и определить, какие подробности были забыты в умственном образе. Упражнение следует повторять до тех пор, пока предмет не будет точности воспроизведен в умственном образе.

Разработаны различные приборы ,игры ,приёмы и способы поддержания внимания.

Желающие познакомиться подробнее смотрите их в учебниках по общей психологии для педагогических вузов.

Для обеспечение высокой работоспособности всех органов и систем человека необходимы:

- правильный распорядок дня, полноценное питание и отдых;

- своевременная диагностика и лечение нарушений зрения, слуха, заболеваний внутренних органов.

- учет дневного ритма работоспособности;

- чередование умственных и физических занятий.

Создание благоприятной рабочей обстановки:

- отсутствие сильных внешних раздражителей - обеспечение тишины
(легкий шум способствует сосредоточенности);

- обеспечение гигиенических условий работы;

- оптимальный физический фактор (поза, при которой ничто не отвлекает, отсутствие лишних движений);

- привычные условия работы.

Организация деятельности:

- установить приоритеты (определить, что главное, а что второстепенное, отдав предпочтение главному);

- поставить конкретные задачи;

- определить конечную цель и разбить на этапы пути ее достижения.

Воспитание критического отношения к себе и работе: после завершения деятельности необходимо проанализировать, достигнута ли поставленная цель, что способствовало ее достижению, а что мешало.

Кроме того, развитие ощущений (музыка, произведения искусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют большое значение для развития внимания.


Оффлайн Облако

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
Да, 24 часа в сутки... Было время, когда пыталась осознавать себя все 24 часа в сутки. Но не получалось. Получалось осознавать себя лишь периодически. Но даже в таком режиме сразу появлялись новые открытия. Получалось замечать новое, понимать новое.

В конце-концов, стараюсь осознавать (проявлять бдительность) регулярно. Особенно в моменты повышенной эмоциональности. Это интересно.

А вы, Кофер, насколько успешно проявляете бдительность?
В человеке есть все и даже более...

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Честно скажу , мне довольно далеко до совершенства  бдительности в течении 24 часов .  Если с концентрироваться  мне в основном удается и я бы поставил себе 4. За устойчивость 3 с -, объем 3 , распределяемость оценил бы 4,переключаемость тоже 4.

Оффлайн Облако

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
Честно скажу , мне довольно далеко до совершенства  бдительности в течении 24 часов .  Если с концентрироваться  мне в основном удается и я бы поставил себе 4. За устойчивость 3 с -, объем 3 , распределяемость оценил бы 4,переключаемость тоже 4.

Спасибо за ответ. :)
Полагаю, бдительность такого уровня, это мощная трансформация мыслей, восприятия мира, потребностей и т.д. По сути, человек полностью поменяется и пересмотрит все свои приоритеты.
В человеке есть все и даже более...

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответ. :)
Полагаю, бдительность такого уровня, это мощная трансформация мыслей, восприятия мира, потребностей и т.д. По сути, человек полностью поменяется и пересмотрит все свои приоритеты.

Думаю что нет. Для смены приоритетов необходима , прежде всего ИДЕЯ - желание = мысли-намерению .Такая идея возможна лишь при определенном уровне мировоззрения (сводной суммы верований человека) . Т.е. какой-то ВЕРЫ во что-то.
Короче, все начинается с мировоззрения .
У диких животных бдительность значительно более развита. Цивилизация защищает человека, поэтому он постепенно утрачивает бдительность . Привычка быть защищенным притупляете бдительность , именно поэтому ее надо тренировать . Это примерно также ,как и энерговооруженность делает из парней- ботаников тыкающих пальчиками в смартфоны:)

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
В прошлом сообщении рассматривалось 2 вида внимания произвольное и непроизвольное , но существует еще один вид послепроизвольное .
3. Послепроизвольное внимание. Возникает на основе произвольного, как бы вырастает из него и заключается в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности. При этом сохраняется его сознательная целенаправленность и снимается волевая напряженность. Это внимание не требует усилий. С этим видом внимания связывают наиболее интенсивную и плодотворную умственную деятельность, в том числе и в учебном процессе.
Внимание бывает направлено на:
1. Внешние объекты окружающего нас мира .
2. На внутренние ощущения и мысли.

Приведу пример:
Иногда при чтении с трудом удается удержать внимание на содержании: оно трудно, скучно и даже не особенно для вас важно. Но вот в какой-то момент, незаметно для себя мы перестаем делать над собой усилие: читаем без напряжения и предмет чтения увлекает нас. Внимание из произвольного стало послепроизвольным.  Обычный процесс чтения сопровождается постоянными колебаниями внимания, которые в значительной степени и определяют темп и качество чтения. Совершенно очевидно, что быстрое чтение требует повышенного внимания. При чтении текста непроизвольное внимание зависит главным образом от автора — от его мастерства, а произвольное - от самого читателя. Таким образом, внимание предопределяет психологическую активность читателя — его настроенность и готовность. Вместе с этим оно сильно влияет и на понимание текста, и на точность и глубину усвоения содержания. При чтении очень важно не только направить внимание, но и поддерживать его длительное время.
Для совершенствования общей  бдительности человеку необходимо ,с помощью самонаблюдения , уловить когда вы входите и находитесь в послепроизвольном состоянии,  для того , чтобы прочувствовать и запомнить ощущения во время входа в такое состояние и ощущения когда вы находитесь в нем длительное время. Искусственное повторение подобных ощущений  ощущения  ,поможет вам добиться резкого снижения расхода энергии на поддержание бдительности в течении длительного времени. Это особенно важно для диспетчеров и водителей и при длительном контроле за  длительными процессами с непредсказуемой( во времени) сменой операций. Достижение высокого уровня послепроизвольного внимания , значительно важнее для человека , но достичь его значительно труднее.

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Качество внимания зависит от:
1. Объема внимания . Которое определяется максимальным количеством объектов, которое человек может воспринимать в единицу времени в связи с какой-нибудь задачей. Индивидуальные различия по объему внимания значительны. Средним считается объем внимания, при котором человек воспринимает одновременно четыре-шесть объектов.
Объем внимания, как и другие качества психики, можно развивать специальными упражнениями, деятельностью.
2. Распределенности - способности одновременно держать в поле внимания несколько объектов, видов деятельности, воспринимать и осуществлять их в равной степени эффективно. Способность к распределению внимания особенно необходима в условиях одновременного контролирования множества приборов, совершения сотен умственных и сенсорно-моторных действий, например летчиком, оператором, водителем автомобиля в сложных условиях и т.д.

Высокая степень распределения внимания позволяет человеку осуществлять большое количество разных действий в единицу времени, создает резерв, запас времени. Эта характеристика внимания складывается в результате тренировок и зависит от психического и физического состояния человека.

Переключаемость - перевод внимания с одного объекта на другой, с одних видов действий и деятельности на другие. Это свойство внимания человека проявляется в скорости перевода внимания с одного объекта на другой, в скорости включения внимания в ту или иную деятельность, в быстроте его сосредоточения на новом объекте, виде действий и скорости отвлечения внимания от предыдущих дел, объектов.

Эти характеристики внимания связаны с такими особенностями нервной системы, как мобильность, возбудимость, торможение.

Рассеянность - отрицательное качество внимания. Она выступает следствием различных причин. Самые существенные из них: низкая ответственность за порученное дело, отсутствие интереса, состояние утомления и напряженности, болезнь. В борьбе с рассеянностью необходим тщательный анализ ее причин.

Рассеянность может быть мнимой: следствием сосредоточенности человека на чем-то, его углубления в работу и неспособностью долго сосредоточиваться на чем-либо другом, постоянным переключением внимания, его переходом от одного объекта на другой.

Есть и другие расстройства внимания: болезненное сужение сознания, слабая распределенность внимания, инертность, малая подвижность внимания или даже его патологическая фиксация на чем-то.

Качества внимания во многом определяют успех в различных видах деятельности.
Устойчивость внимания или бдительность человека зависит от следующих качеств внимания:
От уровня рассеянности и колебания внимания и от уровня работоспособности человека .

От чего зависит высокий уровень работоспособности разберем в следующем сообщении

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Приведу наиболее простые упражнение помогающее улучшить вашу распределенность внимания :
Положите перед собой 2 листа бумаги, возьмите в обе руки по карандашу и одновременно напишите разные слова, например левой рукой – свое имя, а правой – фамилию.
А вот еще 2 упражнения для развития распределенности внимания и совершенствования своей бдительности:
1. Попробуйте считать в слух от 1 до 30 и одновременно записывайте цифры от 30 до 1 , при этом следует фиксировать время выполнения задания , добиваясь выполнения упражнения за минимальное время . Через несколько дней тренировок , посмотрите на много ли сократилось это время.
2. Попробуйте одновременно начать читать стихотворение и одновременно глядя на предмет, найти в нем какие-либо изъяны( царапины, пятна, вмятины) . Желательно фиксировать секундомером время затраченное на поиск изъяна , после команды и включения секундомера.

 


* Меню сайта

Главная
Блоги
Форум
Мобильная версия форума

Разделы форума:

О форуме
Знакомство
Поздравления, объявления
FAQ (вопросы по форуму)

В человеке есть все
Терра инкогнито
Любовь, взаимоотношения
Непознаваемое
Физическое, духовное развитие
Эзотерика это творчество
Возрождение ведовства на Руси
Основы НЛП
Кастанеда. Учение дона Хуана
Сновидения
Атеизм. Вопросы веры

Философский взгляд
Исследование жизни
Сказки из жизни
Анализ творчества, мышления
Афоризмы. Цитаты. Высказывания

Клуб Ушибленных
Клуб Ушибленных

Путешествия
Дневник путешествий
Путешествия форумчан
Путешественники из Красноярска

Школа выживания
Основы выживания
Применение растений

Литературное творчество
Рассказы
Клуб N.K. Co

Стихотворчество
Я пишу стихи
Стихи о Любви
Стихи мечтателей
Философия в стихах
Стихи о природе
Любимые стихи

Изобразительное искусство
Фото природы
Картины и рисунки

Кинематограф
Выживание в дикой природе (фильмы)

Game Hunt
Начинаем Охоту

Поболтаем о том о сем
Полянка для пикника
Смешные истории из жизни
Приколюхи и тесты

Каталог сайтов
Ваши сайты, блоги
Интересные ресурсы

* Новый ответ в теме:

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 29
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.