Возможно, я заблуждаюсь, но будьте терпимы к моему мнению.
На мой взгляд, всякая борьба только тормозит развитие людей, и если бы люди не враждовали, не соревновались, не конкурировали, а любили друг друга братской любовью, помогали во всем друг другу, делали сообща все дела, во всем друг другу угождали, если бы не существовало жестоких садистов, которые никогда не упускают возможности поставить безнаказанно жестокий эксперимент над другим человеком, если бы никто никого не обижал, то развитие происходило бы намного быстрее, на несколько порядков было бы больше гениальных мыслителей, философов, физиков, химиков, математиков.
Я считаю ошибочным и необоснованным мнение, будто бы существуют тупые неспособные к обучению студенты. На мой взгляд, врожденные способности у всех людей примерно одинаковые, а различие в успеваемости можно объяснить различным количеством нерешенных проблем и неудовлетворенных потребностей, отвлекающих от учебы. Если, например, мысли студентки заняты тем, где срочно найти деньги на погашение кредита, или как вернуть любимого парня, или тем, врет ей любимый человек или не врет, то она, естественно, будет очень невнимательно слушать преподавателя на лекции и будет иметь плохую успеваемость. Даже компьютер зависает и медленно работает, если на нем запущено много параллельных задач. Точно то же происходит и с человеческим мозгом. Нерешенные проблемы, неудовлетворенные потребности просто очень сильно отвлекают от учебы и очень сильно тормозят интеллектуальное развитие человека.
Страдания и неудачи делают человека пессимистом, подрывают его веру в свои силы и способности, что также очень негативно влияет на его развитие.
Кроме того, когда человеку не везет, когда он не может удовлетворить какую-то свою насущную потребность в реальной жизни, он может начать удовлетворять эту свою потребность в своих приятных иллюзиях, обманывая себя, думая, что нашел, например, свой идеал в лице некоторого человека, приняв желаемое за действительное. Если неудачник не может реально достичь осуществления какой-то своей мечты, то он начинает достигать ее в своем вымышленном мире, что ведет его к деградации. Ведь он испытывает отвращение к логическому мышлению, так как, начиная мыслить, он догадывается до неприятной истины и лишается своих приятных заблуждений.
Увы, ничего лучшего и не мог создать естественный отбор. Естественному отбору, конечно же, не место в гуманном человеческом обществе. Заблуждаются те, кто пропагандируют социальный дарвинизм, утверждая, что слабые, глупые и больные особи якобы должны вымереть. Естественный отбор никоим образом не ускоряет развитие, а всего лишь уничтожает ту часть, которая тоже могла бы развиться, если бы ей помогли в этом сильные, здоровые и умные.