Дикорастущие мастера
(пробуждающая сказка на утро)
![Мастера](http://netuda.com/items_images/dikjrastushie_mastera.jpg)
Эзи смотрела на этих троих, которых она в пещере увидела, придя по лесной тропе. И не могла сдержаться и не спросить:
— Кто вы?
Многое означал этот вопрос, ведь ощущала она что-то знакомое в блеске их глаз, только не могла понять она, что.
— Мы дикие мастера, — сказал один из них, улыбнувшись несколько дерзко, как Эзи показалось. Многое означал этот ответ, только она ещё не знала об этом.
Она пришла в этот грот после долгого пути, на котором встречалось ей людей немало, но почему только незнакомцы эти странные показались такими родными?
Начался разговор немыслимый. Оказалось, что одна из незнакомых плела фенечки, целебные для души. Другой с ветрами разговаривал, утешал их и пел им колыбельные, а порой пробуждающую песню затягивал. Третий животным подмигивал и подмяукивал, и понимали они его, как своего. И каждый из них своё умение мог на пользу обращать. Только странная была та польза… Такая, что руками её не потрогаешь, а разве что полной грудью вдохнёшь.
— У меня тоже польза странная, — неожиданно созналась Эзи.
— Конечно, ведь ты тоже дикорастущая, — улыбнулся кареглазый юноша.
— Но разве я мастер, подумайте сами, пожалуйста? — удивилась она.
— Нет уж, подумай это ты сама, как можешь. Разве не мастер? В чём твоё умение?
— Немного читала я в книге лун, как маленькие луны на земле раскладывать и читать по ним жизнь. А немного знакома с волшебным вдыханием-выдыханием, что даёт новые мысли. Только ведь всё это нечто странное, и как в человеческой жизни применимо оно?
— Послушай, — сказала девушка. — Ты просто тоже дикорастущая, а такие, как мы, не сразу сущность свою понимают. Так что в порядке всё, и сущность твоя осмыслится и сбудется.
— Куда сбудется? — удивилась Эзи сильно, и перед глазами всё поплыло немного.
Но стало ей ясно многое в этот момент. И впрямь, дикоросла она постоянно, порой и училась у кого-нибудь луны раскладывать, но только если не мешали ей, своевольной, дикорасти.
— Но разве это хорошо? — спросила Эзи растерянно. — Ведь надо расти под надзором и слушаться другого человека, совета спрашивать и указку получать.
— И указкой получать? — лукаво спросила девушка. — Сама подумай, разве тебе такая учёба по душе была хоть когда?
— А и верно, — тряхнула головой Эзи, словно оковы с мыслей сбрасывая.
— То-то же, — усмехнулся второй парень, голубоглазый. — А сейчас время такое — знаешь ли ты, что сейчас дикорастущих мастеров эпоха? Уже далеко не все у учителя учатся, больше сами да друг у дружки. И дикорастут, и диковырастают. У учителя тоже учиться хорошо, особенно если учитель даёт простор для роста дикого, вольного, и если в тебе ещё не очень мастер пробудился. Но как пробуждаться начнёт, то не всякую указку послушает. Ведь мы мастера дикорастущие. Мы не просветлённые и не пресветлые, мы просто есть, отвечаем каждый за свой участок в мире. Не всегда и не все мы будем дружны и едины во мнении, мы дикодорастаем совсем до разного, потому что в разных направлениях мы дикорастём.
— Но главное, что мы есть, — неожиданно добавила Эзи и светло улыбнулась.
И бежало песчинками да капельками время — необычное время дикорастущих мастеров, эпоха странная.
И приносилась, словно солома в клюве, польза — неправильная, дикая, такая, что руками не потрогаешь, а разве что полной грудью вдохнёшь.
21-22 марта 2010 года